Информатика -продвинутый курс






Информатика -продвинутый курс

ПРЕДИСЛОВИЕ
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИНФОРМАТИКИ
ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ ИНФОРМАТИКИ
ИНФОРМАТИКА КАК ЕДИНСТВО НАУКИ И ТЕХНОЛОГИИ
ИНФОРМАТИКА КАК ЕДИНСТВО НАУКИ И ТЕХНОЛОГИИ - 2

СТРУКТУРА СОВРЕМЕННОЙ ИНФОРМАТИКИ
МЕСТО ИНФОРМАТИКИ В СИСТЕМЕ НАУК
СОЦИАЛЬНЫЕ АСПЕКТЫ ИНФОРМАТИКИ
ПРАВОВЫЕ АСПЕКТЫ ИНФОРМАТИКИ

ЭТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИНФОРМАТИКИ
РАЗЛИЧНЫЕ УРОВНИ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ОБ ИНФОРМАЦИИ
НЕПРЕРЫВНАЯ И ДИСКРЕТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
ЕДИНИЦЫ КОЛИЧЕСТВА ИНФОРМАЦИИ: ВЕРОЯТНОСТНЫЙ И ОБЪЕМНЫЙ ПОДХОДЫ

ИНФОРМАЦИЯ: БОЛЕЕ ШИРОКИЙ ВЗГЛЯД
ИНФОРМАЦИЯ И ФИЗИЧЕСКИЙ МИР
ПОЗИЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ СЧИСЛЕНИЯ

ДВОИЧНАЯ СИСТЕМА СЧИСЛЕНИЯ
ВОСЬМЕРИЧНАЯ И ШЕСТНАДЦАТИРИЧНАЯ СИСТЕМЫ СЧИСЛЕНИЯ
АБСТРАКТНЫЙ АЛФАВИТ
КОДИРОВАНИЕ И ДЕКОДИРОВАНИЕ
ПОНЯТИЕ О ТЕОРЕМАХ ШЕННОНА

МЕЖДУНАРОДНЫЕ СИСТЕМЫ БАЙТОВОГО КОДИРОВАНИЯ
ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ГРАФОВ
РАЗЛИЧНЫЕ ПОДХОДЫ К ПОНЯТИЮ «АЛГОРИТМ»
ПОНЯТИЕ ИСПОЛНИТЕЛЯ АЛГОРИТМА
ГРАФИЧЕСКОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ АЛГОРИТМОВ
СВОЙСТВА АЛГОРИТМОВ

ПОНЯТИЕ АЛГОРИТМИЧЕСКОГО ЯЗЫКА
ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ
МАШИНА ПОСТА
МАШИНА ТЬЮРИНГА

НОРМАЛЬНЫЕ АЛГОРИТМЫ МАРКОВА
РЕКУРСИВНЫЕ ФУНКЦИИ

ОПЕРАЦИОНАЛЬНЫЙ ПОДХОД
СТРУКТУРНЫЙ ПОДХОД

НОВЕЙШИЕ МЕТОДОЛОГИИ РАЗРАБОТКИ ПРОГРАММ ДЛЯ ЭВМ
ДАННЫЕ И ИХ ОБРАБОТКА
ПРОСТЫЕ (НЕСТРУКТУРИРОВАННЫЕ) ТИПЫ ДАННЫХ
СТРУКТУРИРОВАННЫЕ ТИПЫ ДАННЫХ
МОДЕЛИРОВАНИЕ КАК МЕТОД РЕШЕНИЯ ПРИКЛАДНЫХ ЗАДАЧ
ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ ИНФОРМАЦИОННОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ

СВЯЗИ МЕЖДУ ОБЪЕКТАМИ
ПРЕДМЕТ КИБЕРНЕТИКИ
УПРАВЛЯЕМЫЕ СИСТЕМЫ

ФУНКЦИИ ЧЕЛОВЕКА И МАШИНЫ В СИСТЕМАХ УПРАВЛЕНИЯ
НАПРАВЛЕНИЯ ИССЛЕДОВАНИЙ И РАЗРАБОТОК В ОБЛАСТИ СИСТЕМ ИСКУССТВЕННОГО ИНТЕЛЛЕКТА
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ЗНАНИЙ В СИСТЕМАХ ИСКУССТВЕННОГО ИНТЕЛЛЕКТА
МОДЕЛИРОВАНИЕ РАССУЖДЕНИЙ

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ ИНТЕРФЕЙС ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ
СТРУКТУРА СОВРЕМЕННОЙ СИСТЕМЫ РЕШЕНИЯ ПРИКЛАДНЫХ ЗАДАЧ
ГЛАВА 2 ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЭВМ

НАЗНАЧЕНИЕ И ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ ОПЕРАЦИОННЫХ СИСТЕМ
ПОНЯТИЕ ФАЙЛОВОЙ СИСТЕМЫ

ОБОЛОЧКИ ОПЕРАЦИОННЫХ СИСТЕМ

Информатика -продвинутый курс

ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ И КОМПОНЕНТЫ
ТРАНСЛЯЦИЯ ПРОГРАММ И СОПУТСТВУЮЩИЕ ПРОЦЕССЫ
КЛАССИФИКАЦИЯ
ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫЕ ПРОГРАММНЫЕ СРЕДСТВА ОБЩЕГО НАЗНАЧЕНИЯ
ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫЕ ПРОГРАММНЫЕ СРЕДСТВА СПЕЦИАЛЬНОГО НАЗНАЧЕНИЯ

ПРОГРАММНЫЕ СРЕДСТВА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО УРОВНЯ
ОРГАНИЗАЦИЯ «МЕНЮ» В ПРОГРАММНЫХ СИСТЕМАХ
ЭЛЕМЕНТЫ ИЗДАТЕЛЬСКОГО ДЕЛА
ТЕКСТОВЫЕ РЕДАКТОРЫ

ИЗДАТЕЛЬСКИЕ СИСТЕМЫ
ПРИНЦИПЫ ФОРМИРОВАНИЯ ИЗОБРАЖЕНИЙ НА ЭКРАНЕ
ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ГРАФИКА
ГРАФИЧЕСКИЕ РЕДАКТОРЫ

ДЕЛОВАЯ ГРАФИКА
ИНЖЕНЕРНАЯ ГРАФИКА
НАУЧНАЯ ГРАФИКА
Контрольные вопросы и упражнения
ПОНЯТИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ

ВИДЫ СТРУКТУР ДАННЫХ
ВИДЫ БАЗ ДАННЫХ
СОСТАВ И ФУНКЦИИ СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ БАЗАМИ ДАННЫХ
ПРИМЕРЫ СИСТЕМ УПРАВЛЕНИЯ БАЗАМИ ДАННЫХ

НАЗНАЧЕНИЕ И ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ ТАБЛИЧНЫХ ПРОЦЕССОРОВ

ЭЛЕКТРОННЫЕ ТАБЛИЦЫ SUPERCALC

ЭЛЕКТРОННЫЕ ТАБЛИЦЫ EXCEL
ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ ИНТЕГРИРОВАННЫХ ПРОГРАММНЫХ СИСТЕМ
ИНТЕГРИРОВАННЫЙ ПАКЕТ MS-WORKS

§ ЭКСПЕРТНЫЕ СИСТЕМЫ
НАЗНАЧЕНИЕ ПРОГРАММ
ПАКЕТ MATHCAD
СИСТЕМА АНАЛИТИЧЕСКИХ ПРЕОБРАЗОВАНИЙ REDUCE

ТЕХНОЛОГИЯ ПРОЕКТИРОВАНИЯ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕСТОВ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ
ТИПЫ КОМПЬЮТЕРНЫХ ТЕСТОВ
ИНСТРУМЕНТАЛЬНЫЕ ТЕСТОВЫЕ ОБОЛОЧКИ
ПРИМЕР ТЕСТА ПО ШКОЛЬНОМУ КУРСУ ИНФОРМАТИКИ

ЧТО ТАКОЕ КОМПЬЮТЕРНЫЙ ВИРУС
РАЗНОВИДНОСТИ КОМПЬЮТЕРНЫХ ВИРУСОВ
АНТИВИРУСНЫЕ СРЕДСТВА

ВИДЫ И НАЗНАЧЕНИЕ КОМПЬЮТЕРНЫХ ИГР
ОБЗОР КОМПЬЮТЕРНЫХ ИГР
ГЛАВА ЯЗЫКИ И МЕТОДЫ ПРОГРАММИРОВАНИЯ
§ ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ ЯЗЫКОВ ПРОГРАММИРОВАНИЯ

Информатика -продвинутый курс

ПОНЯТИЕ О ЯЗЫКАХ ПРОГРАММИРОВАНИЯ ВЫСОКОГО УРОВНЯ
МЕТАЯЗЫКИ ОПИСАНИЯ ЯЗЫКОВ ПРОГРАММИРОВАНИЯ
ГРАММАТИКА ЯЗЫКОВ ПРОГРАММИРОВАНИЯ

ОСНОВНЫЕ КОНСТРУКЦИИ ЯЗЫКА
СТРУКТУРЫ ДАННЫХ
ПРОЦЕДУРЫ И ФУНКЦИИ

РАБОТА С ФАЙЛАМИ
ДИНАМИЧЕСКИЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ СТРУКТУРЫ

РАБОТА С ГРАФИКОЙ

ТУРБО-ОБОЛОЧКИ. ВЕРСИИ ПАСКАЛЯ
РУКОВОДСТВО ПОЛЬЗОВАТЕЛЮ ТУРБО-ПАСКАЛЯ

ПРОЕКТИРОВАНИЕ ПРОГРАММ

ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ РАЗРАБОТКИ И АНАЛИЗА АЛГОРИТМОВ
МЕТОДЫ ПОСТРОЕНИЯ АЛГОРИТМОВ, ОРИЕНТИРОВАННЫЕ НА СТРУКТУРЫ ДАННЫХ
РЕКУРСИВНЫЕ АЛГОРИТМЫ

ВАЖНЕЙШИЕ НЕВЫЧИСЛИТЕЛЬНЫЕ АЛГОРИТМЫ (ПОИСК И СОРТИРОВКА)
§ БЕЙСИК КАК ЯЗЫК ОПЕРАЦИОНАЛЬНО-ПРОБЛЕМНО-ОРИЕНТИРОВАННОГО ПРОГРАММИРОВАНИЯ

БАЗОВЫЕ ОПЕРАТОРЫ
МУЗЫКАЛЬНЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ
ГРАФИЧЕСКИЕ ВОЗМОЖНОСТИ

ОБРАБОТКА СИМВОЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИИ
ПОДПРОГРАММЫ

СРЕДСТВА И МЕТОДЫ ОРГАНИЗАЦИИ ДИАЛОГА
ВЕРСИИ БЕЙСИКА
БЕЙСИК И ПАСКАЛЬ
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЯЗЫКА И ПРИМЕР ПРОГРАММЫ НА СИ

ЭЛЕМЕНТЫ СИ: АЛФАВИТ, ИДЕНТИФИКАТОРЫ, ЛИТЕРАЛЫ, СЛУЖЕБНЫЕ СЛОВА
ТИПЫ ДАННЫХ И ОПЕРАЦИИ В ЯЗЫКЕ СИ. ВЫРАЖЕНИЯ

ОПЕРАТОРЫ. УПРАВЛЯЮЩИЕ КОНСТРУКЦИИ ЯЗЫКА

Информатика -продвинутый курс

СТРУКТУРА ПРОГРАММЫ НА СИ. ПОНЯТИЕ О ФУНКЦИЯХ
КЛАССЫ ПАМЯТИ

ФУНКЦИИ ВВОДA-ВЫВОДА
ДИРЕКТИВЫ ПРЕПРОЦЕССОРА
СИ И ПАСКАЛЬ
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

АЛГОРИТМ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОГРАММ НА ПРОЛОГЕ
РЕКУРСИЯ

ПРЕДИКАТ ОТСЕЧЕНИЯ И УПРАВЛЕНИЕ ЛОГИЧЕСКИМ ВЫВОДОМ В ПРОГРАММАХ
ОБРАБОТКА СПИСКОВ
РЕШЕНИЕ ЛОГИЧЕСКИХ ЗАДАЧ НА ПРОЛОГЕ

НАЗНАЧЕНИЕ И ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЯЗЫКА
ОСНОВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ ПРОГРАММЫ НА ЛИСПЕ. СПИСКИ
ФУНКЦИИ
ФОРМЫ. УПРАВЛЯЮЩИЕ КОНСТРУКЦИИ В ЛИСП-ПРОГРАММЕ
РЕКУРСИЯ И ЦИКЛ В ПРОГРАММАХ НА ЛИСПЕ
ВВОД-ВЫВОД ДАННЫХ
ПРИМЕР ПРОГРАММИРОВАНИЯ НА ЛИСПЕ

СВОЙСТВА СИМВОЛОВ
ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
ОСНОВЫ ОБЪЕКТНОГО ПРОГРАММИРОВАНИЯ В СИСТЕМЕ ТУРБО-ПАСКАЛЬ
ОБОЛОЧКА TURBO-VISION

* СРЕДА ОБЪЕКТНОГО ВИЗУАЛЬНОГО ПРОГРАММИРОВАНИЯ DELPHI

ГЛАВА ВЫЧИСЛИТЕЛЬНАЯ ТЕХНИКА
НАЧАЛЬНЫЙ ЭТАП РАЗВИТИЯ ВЫЧИСЛИТЕЛЬНОЙ ТЕХНИКИ
НАЧАЛО СОВРЕМЕННОЙ ИСТОРИИ ЭЛЕКТРОННОЙ ВЫЧИСЛИТЕЛЬНОЙ ТЕХНИКИ
ПОКОЛЕНИЯ ЭВМ

И НЕ ТОЛЬКО ПЕРСОНАЛЬНЫЕ КОМПЬЮТЕРЫ...
ЧТО ВПЕРЕДИ?
О ПОНЯТИИ «АРХИТЕКТУРА ЭВМ»
КЛАССИЧЕСКАЯ АРХИТЕКТУРА ЭВМ II ПРИНЦИПЫ ФОН НЕЙМАНА

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ И РАЗВИТИЕ ВНУТРЕННЕЙ СТРУКТУРЫ ЭВМ
ОСНОВНОЙ ЦИКЛ РАБОТЫ ЭВМ
СИСТЕМА КОМАНД ЭВМ И СПОСОБЫ ОБРАЩЕНИЯ К ДАННЫМ

ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ МИКРОПРОЦЕССОРОВ
ВНУТРЕННЯЯ ОРГАНИЗАЦИЯ МИКРОПРОЦЕССОРА

РАБОТА МИКРОПРОЦЕССОРА С ПАМЯТЬЮ. МЕТОДЫ АДРЕСАЦИИ
ФОРМАТЫ ДАННЫХ
ОБРАБОТКА ПРЕРЫВАНИЙ

РАБОТА МИКРОПРОЦЕССОРА С ВНЕШНИМИ УСТРОЙСТВАМИ
ПРИМЕР: СИСТЕМА КОМАНД ПРОЦЕССОРОВ СЕМЕЙСТВА PDP

§ УЧЕБНАЯ МОДЕЛЬ МИКРОКОМПЬЮТЕРА
СТРУКТУРА УЧЕБНОГО МИКРОКОМПЬЮТЕРА
СИСТЕМА КОМАНД

АДРЕСАЦИЯ ДАННЫХ
РАБОТА С ВНЕШНИМИ УСТРОЙСТВАМИ
ПРИМЕРЫ ПРОГРАММ

§ ВНЕШНИЕ УСТРОЙСТВА ЭВМ: ФИЗИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ И ХАРАКТЕРИСТИКИ
ВНЕШНИЕ ЗАПОМИНАЮЩИЕ УСТРОЙСТВА

УСТРОЙСТВА ВВОДА ИНФОРМАЦИИ

Информатика -продвинутый курс


УСТРОЙСТВА ВЫВОДА ИНФОРМАЦИИ
ЛОГИКА ВЫСКАЗЫВАНИЙ. ЭЛЕМЕНТАРНЫЕ ЛОГИЧЕСКИЕ ФУНКЦИИ

СХЕМНАЯ РЕАЛИЗАЦИЯ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ ЛОГИЧЕСКИХ ОПЕРАЦИЙ. ТИПОВЫЕ ЛОГИЧЕСКИЕ УЗЛЫ
ПРИМЕР ЭЛЕКТРОННОЙ РЕАЛИЗАЦИИ ЛОГИЧЕСКОГО ЭЛЕМЕНТА

АППАРАТНЫЕ СРЕДСТВА
КОНФИГУРАЦИИ ЛОКАЛЬНЫХ СЕТЕЙ И ОРГАНИЗАЦИЯ ОБМЕНА ИНФОРМАЦИЕЙ

ЛОКАЛЬНЫЕ СЕТИ УЧЕБНОГО НАЗНАЧЕНИЯ
§ ОПЕРАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ ЛОКАЛЬНЫХ СЕТЕЙ

ОБЩИЕ ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ
ЭЛЕКТРОННАЯ ПОЧТА

ON-LINE INTERNET
§ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ОБ ОПЕРАЦИОННОЙ СИСТЕМЕ UNIX
ТЕЛЕКОММУНИКАЦИИ КАК СРЕДСТВО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
ПЕРСОНАЛЬНЫЙ ОБМЕН СООБЩЕНИЯМИ
ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

СОВМЕСТНОЕ РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ
БАНКИ ДАННЫХ
БАНКИ ДОКУМЕНТОВ

БАНК ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИИ

ПРОЕКТИРОВАНИЕ БАЗ ДАННЫХ
ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ОБ ЯЗЫКАХ УПРАВЛЕНИЯ РЕЛЯЦИОННЫМИ БАЗАМИ ДАННЫХ ТИПА dBASE
АВТОМАТИЗИРОВАННЫЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ

АВТОМАТИЗИРОВАННЫЕ СИСТЕМЫ НАУЧНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ
СИСТЕМЫ АВТОМАТИЗИРОВАННОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ
ГЕОИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ

Информатика -продвинутый курс

Контрольные вопросы

ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ НОВЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ОБУЧЕНИЯ
ТИПЫ ОБУЧАЮЩИХ ПРОГРАММ
ПЕРСПЕКТИВНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ В ОБЛАСТИ КОМПЬЮТЕРНОГО ОБУЧЕНИЯ

§ О РАЗНОВИДНОСТЯХ МОДЕЛИРОВАНИЯ
МАТЕМАТИЧЕСКОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ И КОМПЬЮТЕРЫ
ЭТАПЫ И ЦЕЛИ КОМПЬЮТЕРНОГО МАТЕМАТИЧЕСКОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ

КЛАССИФИКАЦИЯ МАТЕМАТИЧЕСКИХ МОДЕЛЕЙ
НЕКОТОРЫЕ ПРИЕМЫ ПРОГРАММИРОВАНИЯ

ФИЗИКА И МОДЕЛИРОВАНИЕ
СВОБОДНОЕ ПАДЕНИЕ ТЕЛА С УЧЕТОМ СОПРОТИВЛЕНИЯ СРЕДЫ

ЗАКОНЫ ПОДОБИЯ
ДВИЖЕНИЕ ТЕЛА С ПЕРЕМЕННОЙ МАССОЙ: ВЗЛЕТ РАКЕТЫ
ДВИЖЕНИЕ НЕБЕСНЫХ ТЕЛ
ДВИЖЕНИЕ ЗАРЯЖЕННЫХ ЧАСТИЦ

КОЛЕБАНИЯ МАТЕМАТИЧЕСКОГО МАЯТНИКА
И ПРОЦЕССОВ В ПРИБЛИЖЕНИИ СПЛОШНОЙ СРЕДЫ

МОДЕЛИРОВАНИЕ ПРОЦЕССА ТЕПЛОПРОВОДНОСТИ

ЭКОЛОГИЯ И МОДЕЛИРОВАНИЕ

МОДЕЛИ ВНУТРИВИДОВОЙ КОНКУРЕНЦИИ
ЛОГИСТИЧЕСКАЯ МОДЕЛЬ МЕЖВИДОВОЙ КОНКУРЕНЦИИ
ДИНАМИКА ЧИСЛЕННОСТИ ПОПУЛЯЦИЙ ХИЩНИКА И ЖЕРТВЫ

§ ГЛОБАЛЬНЫЕ МОДЕЛИ РАЗВИТИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА
ТЕХНИКА СТОХАСТИЧЕСКОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ
МОДЕЛИРОВАНИЕ СЛУЧАЙНЫХ ПРОЦЕССОВ В СИСТЕМАХ МАССОВОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ

РАЗЛИЧНЫЕ ПРИМЕРЫ МОДЕЛИРОВАНИЯ СЛУЧАЙНЫХ ПРОЦЕССОВ

СИМПЛЕКС-МЕТОД

Система программирования Turbo Pascal

Система программирования Турбо Паскаль представляет собой единство двух в известной степени самостоятельных начал: компилятора с языка программирования Паскаль (язык назван в честь выдающегося французского математика и философа Блеза Паскаля (1623-1662)) и некоторой инструментальной программной оболочки, способствующей повышению эффективности создания программ. Для краткости условимся в дальнейшем называть реализуемый компилятором язык программирования Паскаль - языком Турбо Паскаля, а разнообразные сервисные услуги, представляемые программной оболочкой, - средой Турбо Паскаля.
Среда Турбо Паскаля - это первое, с чем сталкивается любой программист, приступающий к практической работе с системой. Если Вы по каким-либо причинам не собираетесь писать собственные программы, можно пропустить эту главу, в которой приводятся минимальные сведения об основных приемах работы в среде Турбо Паскаля. Более полные сведения о ней содержатся в прил. 1.


Страны и деньги

В мире есть разные страны и в них вращаются самые разные денежные знаки. Где-то это происходит по богатому, где-то гораздо скромнее. Но денежное обращение это то немногое, что обьединяет всех людей на планете. Я, например, не смогу прожить без денег. Думаю, что и вы тоже затруднитесь сделать такой шаг.

Австралия
Азербайджан
Азия
Америка
Англия

Африка
Беларусь
Ближний Восток
Болгария
Турция

Украина
Франция
Страны и деньги - Япония
Бразилия
Бывший СССР

Германия
Грузия
Европа
ЕС
Израиль

Индия
Индонезия
Польша
Прибалтика
Сингапур

Испания
Канада
Китай
Корея
Куба

Латинская Америка
Малайзия
Новая Зеландия
Норвегия
Океания

Швейцария
Швеция
Экономическая география